Весёлые афоризмы / Lasto Blogging Engine ru Ваше Имя electrobook@mail.ru electrobook@mail.ru Весёлые афоризмы /i/lastoblog.png / Афоризмы Оскара Уайльда, опубликованные в рассылке в 2007 г /post_1188006432.html <p>Следует опасаться женщин, не скрывающих своего возраста. Женщина, которая говорит, сколько ей лет, может выболтать что угодно и кому угодно. <br> Слезы - убежище для дурнушек, но гибель для хорошеньких женщин. <br> Случайное освещение предметов в комнате, тон утреннего неба, запах, когда-то любимый вами и навеявший смутные воспоминания, строка забытого стихотворения, которое снова встретилось вам в книге, музыкальная фраза из пьесы, которую вы давно уже не играли, - вот от каких мелочей зависит течение нашей жизни. <br> Слушать - это очень опасно: тебя могут убедить. А человек, который уступает доводам разума, очень неразумное существо. <br> Смотреть на что-то далеко не то же самое, что видеть. Не видишь ничего, пока не научишься видеть красоту. <br> Сначала дети родителей своих любят, затем начинают критиковать, но в любом случае ничего им не прощают. <br> Совесть делает нас всех эгоистами. <br> Совесть и малодушие - это на самом деле одно и то же. Просто &quot;совесть&quot; звучит респектабельнее. <br> &quot;Совесть&quot; - официальное название трусости, вот и все. <br> Советовать людям, что им читать, как правило, бесполезно либо вредно. Но вот сообщить людям, чего читать не следует, - совсем другое дело, и я охотно предложил бы включить эту тему в факультативный университетский курс. <br> Современные женщины все понимают, кроме своих мужей. <br> Современные мемуары обыкновенно пишутся людьми, совершенно утратившими память и не совершившими ничего, достойного быть записанным. <br> Современные молодые люди совершенно непереносимы: они не испытывают ни малейшего уважения к крашеным волосам. <br> Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам - лишь натура необычайно тонкая. <br> Споры - крайне вульгарная вещь. В хорошем обществе все имеют в точности одно и то же мнение. <br> Способность думать - самое нездоровое, что существует под солнцем, и люди от этого умирают точно так же, как от физических недугов. К счастью, уж у нас в Англии эта способность незаразна. <br> Старики все принимают на веру, люди зрелые во всем сомневаются, зато юные знают все. <br> Старинные историки преподносят нам восхитительный вымысел в форме фактов; современный романист преподносит нам скучные факты под видом вымысла. <br> Стоит человеку выделиться из массы других, как у него появляются враги. <br> Чтобы быть всеобщим любимцем, нужно быть посредственностью. <br> Столетия живут в истории благодаря своим анахронизмам. <br> Судя по их виду, большинство критиков продаются за недорогую цену. <br> Существуют два способа не любить искусство. Один из них заключается в том, чтобы его просто не любить. Другой в том, чтобы любить его рационально. <br> Счастье женатого мужчины целиком зависит от тех женщин, на которых он не женился. <br> Тайная информация - это почти всегда источник большого состояния и результат публичного скандала. <br> …Та любопытная смесь плохой работы и хороших намерений, которая дает у нас право художнику считаться типичным представителем английского искусства. <br> Твердое правительство - пустая надежда тех, кто не понимает, насколько сложно искусство управления. <br> Творчество всегда тащится за своим веком. А направляет этот век Критика. <br> Дух Критики и Всемирный Дух суть единство. <br> Творчество суживает пределы видения, созерцание же их раздвигает. <br> Те, кого любят боги, с годами становятся все моложе. <br> Те, кто видит разницу между душой и телом, не имеют ни того, ни другого. <br> Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет. <br> Теперешние журналисты всегда с глазу на глаз просят у человека прощения за то, что сказали о нем во всеуслышание. <br> Теперь ведь женщине не разрешается флиртовать раньше сорока лет и питать романтические чувства раньше сорока пяти. <br> Теперь все женатые мужчины живут как холостяки, а все холостые - как женатые. <br> Теперь хорошее воспитание - только помеха. Оно закрывает перед вами множество дверей. <br> Терпеть не могу логики. Она всегда банальна и нередко убедительна. <br> Терпеть не могу принципов. Предпочитаю предрассудки. <br> Тех, кто притворяется хорошим, свет принимает всерьез. Тех, кто притворяется плохим, - нет. Такова безграничная глупость оптимистов. <br> Техника - это на самом деле личность художника. Вот почему мастер и не способен ей обучить, а подмастерье не в силах ее перенять, понять же ее может критик-художник. <br> Только ведущий аукциона способен одинаково и беспристрастно восхищаться всеми школами искусства. <br> Только великим мастерам стиля удается быть неудобочитаемыми. <br> - Только вы один и говорили все время, не закрывая рта.<br> - Кто-то же должен слушать, а говорить я люблю сам. Это экономит время и предупреждает разногласия. <br> Только лишь неглубокие люди понимают себя до конца. <br> Только не торопитесь со мною соглашаться. Когда со мною соглашаются, у меня всегда такое чувство, что я где-то напутал. <br> Только поверхностные люди не судят о человеке по внешности. <br> Только по-настоящему хорошая женщина способна совершить по-настоящему глупый поступок. <br> Тот, кто желает вести народ за собой, вынужден следовать за толпой. <br> Тот, кто оглядывается на свое прошлое, не заслуживает будущего. <br> Тот, кто так озабочен просвещением других, никак не выберет времени для собственного просвещения. Истинным идеалом для человека является рост его собственной культуры. <br> Трагедия бедняков - в том, что только самоотречение им по средствам. <br> Красивые грехи, как и красивые вещи, - привилегия богатых. <br> Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что ты по-прежнему считаешь себя молодым. <br> Трагических эффектов можно достичь, привнося комическое. Смех в зале не устраняет чувства ужаса, но, давая отдушину, помогает ему углубиться. <br> Никогда не бойтесь вызвать смех в зале. Этим вы не испортите, а, наоборот, усилите трагедию. <br> Тридцать пять лет - возраст необычайно привлекательный: в лондонском свете немало женщин знатного происхождения, которые, по собственной воле, остаются тридцатипятилетними на многие годы. <br> Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их. <br> Убийство - это всегда ошибка… Не следует делать того, о чем нельзя поговорить за чашкой чая. <br> Уверяю вас: пишущая машинка, если на ней играть с чувством и выражением, раздражает не более, чем фортепиано, на котором играет ваша сестра или другая близкая родственница. <br> Увы, половина человечества не верит в Бога, а другая половина не верит в меня. <br> У демократии есть один лишь серьезный враг - это авторитарный правитель, но только в том случае, если правитель этот добрый и справедливый. <br> Ужас, как женщины стали расчетливы. Спору нет, нашим бабушкам тоже случалось пускаться во все тяжкие, но их внучки непременно сначала прикинут, что это им даст. <br> У женщин поразительная интуиция, и ничто не остается ими незамеченным, кроме очевидного. <br> У женщины с прошлым нет будущего. <br> У каждого должно быть хоть какое-нибудь занятие. И если бы у меня не было долгов, мне решительно нечем было бы себя занять. <br> У красоты смыслов столько же, сколько у человека настроений. Красота - это символ символов. Красота открывает нам все, поскольку не выражает ничего. <br> У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего. <br> Умеренность губительна. Успех сопутствует только излишеству. <br> У многих женщин есть прошлое, но у этой особы - их целая дюжина, и ни в одном из них не приходится сомневаться. <br> У него было типично британское лицо. Такое лицо, стоит его однажды увидеть, уже не запомнишь. <br> Уроды и дураки живут в свое удовольствие. Они развалились в партере и пялятся на сцену. Если они и не испытали вкус победы, то им, по крайней мере, неведомо поражение. <br> Ученый разговор - занятие умственно безработных. <br> Ученый разговор - это либо жеманство невежд, либо профессия умственно отсталых. <br> Учить искусству надо не в Академии. Художника создает то, что он видит, а не то, что он слышит. <br> У юности целое царство впереди. Каждый из нас родится царем, и многие, подобно царям, умирают в изгнании. <br> Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие. <br> Философия учит нас хладнокровно относиться к несчастьям других людей. <br> &quot;Французская революция&quot; Карлейля представляет собой один из самых очаровательных исторических романов из всех, когда-либо написанных. <br> Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами. <br> Ханжа - преинтересный предмет для психологов, и хотя из всех видов позерства моральное всего отвратительнее, умение встать в позу уже чего-то стоит. <br> - Хорошие мужья невыносимо скучны, плохие - ужасно самонадеянны. <br> Хорошо завязанный галстук - это первый важный шаг в жизни. <br> Хорошо образованный человек противоречит другим, мудрый - противоречит себе. <br> Хорошо подобранная бутоньерка - единственное связующее звено между Искусством и Природой. <br> Хотите осчастливить бедняка - дайте ему возможность хоть иногда сорить деньгами; хотите осчастливить богача - дайте ему возможность сэкономить хоть один лишний пенс. <br> Храни вас боже оказаться рядом с человеком, всю жизнь стремившимся образовывать других. До чего узок горизонт этих людей! До чего утомляют они и нас, и, должно быть, самих себя, до бесконечности повторяя и пережевывая одни и те же мысли! <br> Христос умер не для того, чтобы спасти людей, а для того, чтобы научить их спасать друг друга. <br> …Художники-академики, чью полную неспособность к живописи мы можем ежегодно видеть в мае за шиллинг. <br> Художники, как и боги, никогда не должны покидать свои пьедесталы. <br> Художник не стремится что-либо доказывать. Доказать можно что угодно, даже несомненные истины. <br> Хуже брака без любви может быть только брак, в котором любовь существует лишь с одной стороны. <br> Хуже Несправедливости только Справедливость без карающего меча. Когда Добро бессильно, оно - Зло. <br> Цель жизни - самовыражение. Высший долг - это долг перед самим собой. <br> Цель искусства - раскрыть красоту и скрыть художника. <br> Цель критика в том, чтобы запечатлеть собственные импрессии. Это для него создаются картины, пишутся книги и обращается в скульптуру мрамор. <br> Циник - это человек, который всему знает цену, но никого и ничего не ценит. <br> Чарлз Лэм говорит, что для него всегда сомнительны достоинства стихов, пока они не напечатаны; по его замечательному суждению, &quot;все вопросы снимает типографщик&quot;. <br> Чего нет в творце, не может быть и в творении. <br> Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей.<br> Детали всегда банальны. <br> Человек или сам должен быть произведением искусства, или быть одетым в произведение искусства. <br> Человек, который может овладеть разговором за лондонским обедом, может овладеть всем миром. Будущее принадлежит денди. <br> Человек менее всего оказывается самим собой, говоря о собственной персоне. <br> Позвольте ему надеть маску, и вы услышите от него истину. <br> Человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное. <br> Чем более искусство подражает эпохе, тем менее передает ее дух. <br> Чем меньше наказаний, тем меньше и преступлений. <br> Честолюбие - последнее прибежище неудачников. <br> Членам палаты общин сказать нечего, о чем они и говорят. <br> Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться. <br> Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства. <br> Чтобы вернуть свою молодость, я готов делать все - только не вставать <br> рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества. <br> - Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть. Ты делаешь из мужчины бога, и он тебя бросает. Другая делает из него зверя, и он лижет ей руки и не отстает от нее. <br> Чтобы приобрести репутацию блестяще воспитанного человека, нужно с каждой женщиной говорить так, будто влюблен в нее, а с каждым мужчиной так, будто рядом с ним изнываешь от скуки. <br> Что есть Истина? Если дело идет о религии, это не более чем известное мнение, которое сумело продержаться века. <br> Что касается честной бедности, то ее, разумеется, можно пожалеть, но восхищаться ею - увольте! <br> Чудаки, право, эти художники! Из кожи лезут, чтобы добиться известности, а когда слава приходит, они как будто тяготятся ею. Как это глупо! Если неприятно, когда о тебе много говорят, то еще хуже - когда о тебе совсем не говорят. <br> Чудеса! Я не верю в чудеса. Я слишком много видела чудес.<br> Шпионы - вымирающая профессия. За них теперь все делают газеты. <br> Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам. <br> Экзамены ровно ничего не значат. Если вы джентльмен, то знаете столько, сколько нужно, а если не джентльмен - то всякое знание вам только вредит. <br> Экзамены - это когда глупец задает такие вопросы, на которые и мудрец не ответит. <br> Эстетика выше этики. Она принадлежит сфере более высокой духовности. В становлении личности даже обретенное ею чувство цвета важнее обретенного понимания добра и зла. <br> - Эта гувернантка слишком красива, чтобы ее можно было держать в порядочном доме. <br> - Эта неопределенность ужасна. Подольше бы она не кончалась. <br> Эти папиросы с золотым ободком ужасно дороги. Я курю их только тогда, когда я по уши в долгу. <br> Это прямо чудовищно, как люди себя нынче ведут: за вашей спиной говорят о вас чистую правду. <br> Этика искусства - в совершенном применении несовершенных средств. <br> - Это хорошо, что вы курите. Каждому мужчине нужно какое-нибудь занятие. И так уж в Лондоне слишком много бездельников. <br> Эхо часто прекраснее голоса, которое оно повторяет. <br> Я бы назвал критику творчеством внутри творчества. <br> Я бы ничего не стал изменять в Англии, за исключением разве лишь погоды. <br> Я всегда очень дружески отношусь к тем, до кого мне нет дела. <br> Я всегда считал и теперь считаю, что эгоизм - это альфа и омега современного искусства, но, чтобы быть эгоистом, надобно иметь эго. Отнюдь не всякому, кто громко кричит: &quot;Я! Я!&quot;, позволено войти в Царство Искусства. <br> Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить. <br> Я глубоко сочувствую английским демократам, которые возмущаются так называемыми &quot;пороками высших классов&quot;. Люди низшего класса инстинктивно понимают, что пьянство, глупость и безнравственность должны быть их привилегиями, и если кто-нибудь из нас страдает этими пороками - он тем самым как бы узурпирует их права. <br> Я единственный человек на свете, кого мне хотелось бы лучше узнать. <br> Я еще могу примириться с грубой силой, но грубая, тупая рассудочность совершенно невыносима. Руководствоваться рассудком - в этом есть что-то неблагородное. Это значит - предавать интеллект. <br> Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно. <br> Я знал одного молодого человека, которого разорила пагубная привычка отвечать на все письма. <br> Я знаю, как весело бывает подобрать какую-либо кличку и носить, как розу в петлице. Именно так обретали названия все крупные школы в искусстве. <br> Язык - не сын, а отец мысли. <br> Я люблю званые обеды в Лондоне. Умные люди просто не слушают, что им говорят, а глупые не говорят вовсе. <br> Я люблю знать все о своих новых знакомых и ничего - о старых. <br> Я люблю мужчин с будущим и женщин - с прошлым. <br> Я люблю послушать, как злословят о других, но не обо мне, - последнее не имеет прелести новизны. <br> - Я люблю слушать себя. Для меня это одно из самых больших удовольствий. <br> Порой я веду очень продолжительные беседы сама с собой, и, признаться, я настолько образованна и умна, что иной раз не понимаю ни единого слова из того, что говорю. <br> Я могу устоять перед чем угодно, кроме соблазнов. <br> Я не верю ни единому слову из того, что вы мне говорите… или я вам. <br> Я не говорил, что он женится. Я сказал только, что он собирается жениться. <br> Это далеко не одно и то же. Я, например, ясно помню, что женился, но совершенно не припоминаю, чтобы я собирался жениться. И склонен думать, что такого намерения у меня никогда не было. <br> Я не желаю знать, что говорят обо мне за моей спиной. Это слишком мне льстит. <br> - Я неизменна во всем, кроме своих чувств. <br> Я не одобряю длительных помолвок. Это дает возможность узнать характер другой стороны, что, по-моему, не рекомендуется. <br> Я никогда бы не стал его другом, будь я знаком с ним. Это очень опасно - хорошо знать своих собственных друзей. <br> Я никогда не пользуюсь хорошими советами, а спешу передать их другим: только так с ними и следует поступать. <br> Я никогда не хожу пешком и переписываюсь только по телеграфу. <br> - Я обожаю мужчин за семьдесят. Они всегда предлагают женщинам любовь до гроба. По-моему, семьдесят лет - идеальный возраст для мужчины. <br> Я обычно говорю то, что у меня на уме. В наши дни это большая ошибка: тебя слишком часто понимают неправильно. <br> Японцы - это творение определенных художников. Сказать по совести, вся Япония - сплошная выдумка. Нет такой страны, как и такого народа. Желая ощутить специфически японский эффект, не следует уподобляться туристу и брать билет до Токио. Напротив, следует остаться дома, погрузившись в изучение творчества нескольких японских художников, а когда вы глубоко прочувствуете их стиль, поймете, в чем особенность их образного восприятия, как-нибудь в полдень ступайте посидеть в парке или побродить по Пикадилли, - если же вам не удастся распознать там нечто чисто японское, значит, вы не распознаете этого нигде на свете. <br> Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую. Вечером я поставил ее опять. <br> Я сказал бы, что Америка вовсе не открыта. Она еще только обнаружена. <br> Я слишком люблю читать книги и потому не пишу их. <br> Я согласен отнюдь не со всем, что я изложил в данном эссе. Со многим я решительно не согласен. Эссе просто развивает определенную художественную точку зрения, а в художественной критике позиция - все. Потому что в искусстве не существует универсальной правды. Правда в искусстве - это Правда, противоположность которой тоже истинна. - Я считаю, что если мать каждый сезон не расстается по крайней мере с одной дочерью, значит, у нее нет сердца. <br> Я уложил все системы в одну фразу, и всю жизнь - в один афоризм. <br> Я хотел бы напомнить тем, кто насмехается над красотой как над чем-то непрактичным, что безобразная вещь - это просто плохо выполненная вещь. В красоте - божественная экономность, она дает нам только то, что нужно; уродство расточительно, оно изводит материал впустую, уродство как в костюме, так и во всем остальном - это всегда знак того, что кто-то был непрактичен. <br> Я человек женатый, а в том и состоит прелесть брака, что обеим сторонам неизбежно приходится изощряться во лжи.</p> <br> <div style="margin-left:10px;color:#575;font-weight:bold;"><a href="/comment_1188006432.html">Оставить комментарий</a></div> Fri, 24 Aug 2007 21:47:12 GMT